Сопровождение регистрации первичного выпуска акций (первичная эмиссия)

Сопровождение регистрации первичного выпуска акций (первичная эмиссия) Юридические услуги юридическим лицам Юридическая компания ООО "РегСтар"
Сопровождение регистрации первичного выпуска акций (первичная эмиссия) и цена в зависимости от выбора пакета услуг 11 900 рублей 13 900 рублей RUB
Пакет "Самостоятельный"
  • Консультация юриста;

  • Подготовка Решения о выпуске и отчета об итогах выпуска;

  • Подготовка заявления на государственную регистрацию выпуска акций, анкеты эмитенты и прочих эмиссионых документов;

  • Срок-до 3 дней,после получения от Вас необходимых документов.

Стоимость:
11 900 рублей

Пакет "Максимальный" Регистрация выпуска акций "ПОД КЛЮЧ"
  • Консультация юриста;

  • Подготовка Решения о выпуске и Отчета об итогах выпуска;

  • Подготовка заявления на государственную регистрацию выпуска акций, анкеты эмитенты и прочих эмиссионых документов;

  • Подача и получение готовых документов по доверенности в ЦБ;

  • Взаимодействие с реестродержателем (регистратором) Общества;

  • Срок-до 40 рабочих дней,после получения от Вас необходимых документов.

    *Дополнительно оплачивается гос.пошлина за регистрацию эмиссии ценных бумаг.

    Полную точную стоиомсть услуг Вы можете узнать обратившись по телефону или написав Нам письмо.

Стоимость:
13 900 рублей

регистрация выпуска акций

 

Одной из популярных организационно – правовых форм среди юридических лиц в нашей стране сегодня считается Акционерное Общество. В отличие от иных Обществ, Уставный Капитал в АО разделяется на акции (и соответственно его судьба и развитие бизнеса непосредственно зависит от воли акционеров). Государственная регистрация АО представляет собой сложную, с юридической точки зрения, процедуру, финальным этапом которой и является регистрация эмиссии ценных бумаг и отчет, путем подачи документов в Цетробанк. При ее отсутствии, а также при выявлении нарушений процедур любая сделка по размещению Ценных Бумаг, как и сделки с ними  (купли-продажи, дарения, мены и т.п.) признаются нелегитимными. В большинстве случаев номер таким бумагам Банк России просто не присваивает, однако ситуации бывают разными. Доверить их подготовку и подачу в регистрирующий орган в Москве, как и всю процедуру государственной регистрации выпуска ценных бумаг «под ключ», можно специалистам компании «РегСтар», с успехом, предоставляющим юридические услуги компаниям различных форм собственности на протяжении многих лет! Об этом говорят наши благодарные и многочисленные клиенты.

 

Понятие эмиссии (регистрации выпуска) акций АО

 

Эмиссия ценных бумаг – это процедура выпуска и размещения акций при учреждении Акционерных Обществ, необходимая для формирования Уставного Капитала компании, закрепления его размера и прав будущих собственников (акционеров). Стандарты ее проведения регламентированы ФЗ Российской Федерации, согласно которому процедура включает нескольких основных этапов:

  • Принятие решения о размещении (распределение среди учредителей) и выпуске;

 

  • Регистрация решения о выпуске акций, а также отчета;

 

  • Непосредственное размещение Ценных Бумаг. Поскольку этот этап условный, а не самостоятельный, то акции компании распределяются среди акционеров при создании АО (прежде всего речь идет о простых, бездокументарных ЦБ) или приобретаются в момент гос. регистрации фирм ед. учредителем.

 

Виды ценных бумаг

 

Сегодня Акционерные Общества выпускают несколько основных видов акций:

 

  • Простые акции

Это наиболее распространенный вид ценных бумаг, удостоверяющих право владельца (физических и юридических лиц) на получение части прибыли Общества в виде дивидендов. Помимо получения прибыли, акционер имеет право принимать участие в управлении компанией (путем голосования по тем или иным вопросам) и претендовать на часть имущества при ликвидации. Простые акции имеют одинаковую номинальную стоимость и гарантируют получение идентичных дивидендов, зависящих от величины прибыли, полученной предприятием за определённый период времени.

 

  • Привилегированные акции

Отличием долевого владения данного типа является тот факт, что по общему правилу держатели привилегированных акций не имеют права голоса на Общем Собрании Акционеров. Однако при принятии стратегически важных решений мнение таких участников учитывается. Одним из примеров возможного участия владельцев привилегированных акций в делах юридического лица является принятие решений о реорганизации, ликвидации компании. Среди преимуществ привилегированных ценных бумаг Акционерных обществ можно выделить возможность получения гарантированного дохода акционерами, выплата которого осуществляется как из прибыли предприятия, так и из других источников.

 

Кроме того, что в ситуациях, когда условиями выпуска «префов» предусмотрен фиксированный размер дивидендов (чаще минимальный размер), доход от них выплачивается в первую очередь, после этого происходят выплаты держателям ценных бумаг обычного типа. Возможность гарантировано получать выплату, по нашему мнению, является единственным большим плюсом таких бумаг.

 

Особенности государственной регистрации выпуска акций АО при учреждении

 

Наличие такой возможности, как выпуск привилегированных ценных бумаг является важным элементом выстраивания успешного корпоративного управления, развития АО и привлечения новых лиц (инвесторов). Опираясь на практику ведения аналогичных дел, мы можем сделать вывод, что оперативный менеджмент и собственники АО задумываются  выпустить привилегированные акции только после достижения определенных результатов в развитии, в том числе, и в финансовом плане.

 

В соответствии с действующим законодательством РФ, регистрация выпуска акций Общества должна проводиться с соблюдением установленных сроков и норм, несоблюдение которых влечет штрафы. Проводится процедура сразу после регистрации юридического лица в ЕГРЮЛ, утверждения решения об эмиссии ценных бумаг и полной оплаты Уставного Капитала АО. Процесс государственной регистрации акций подразумевает выполнение широкого спектра работ, а также требует наличия  положительного практического опыта, учет особенностей функционирования Акционерного Общества и направления бизнеса клиента.

 

  • Предварительные работы: сбор сведений и необходимые документы

Залогом успешной госрегистрации эмиссии ценных бумаг Акционерного Общества (и отчет о размещении) является грамотное составление учредительных документов. Как показывает практика, ошибки в Уставе Общества или использование типовых форм нередко становится основанием для отказа/приостановки регистрации эмиссии акций. Самая распространенная среди них – отсутствие положения Устава о том, что при отсутствии в Обществе совета директоров (СД) его функции исполняет собрание, т.е. при реальном отсутствии СД (наб.совета) будущие собственники компании утверждают решение о выпуске и сдают его для регистрации. Однако такое делегирование полномочий от одного органа управления к другому Уставом Общества не регламентировано. В результате возникает неразрешимая ситуация, при которой проводить регистрацию Ценных Бумаг нельзя до внесения и утверждения изменений в Устав.

 

Другой распространенной ошибкой является неправильное указание на права акционеров, а точнее указание на них в произвольной форме. Практика показывает, что Банк России при государственной  регистрации больше отдает предпочтение тем компаниям, которые указали права в редакции точных формулировок закона.

 

Оказывая содействие еще на этапе составления Устава и государственной регистрации Акционерного Общества, мы разработаем документы исходя из ситуации и особенностей бизнеса  клиента, не используя шаблоны и заготовки, но опираясь на практику и опыт работы с государственными органами, задействованными в процессе.

 

  • Оформление документов

Согласно пунктам Стандартов эмиссии, документы для регистрации первичного выпуска должен содержать  следующие документы:

  • Копию листа записи ЕГРЮЛ;
  • Копию Устава Общества, утвержденного на Общем Собрании устава;
  • Копию протокола собрания учредителей.

 

Дополнительно необходимо подготовить:

  • Заявление на государственную регистрацию;
  • Анкету эмитента;
  • Договор о создании Акционерного Общества;
  • Отчет об итогах выпуска акций;
  • Справки об уплате необходимых пошлин, о внесении (оплате) УК и т.д.

 

В целом список документов, необходимых для государственной  регистрации акций,  включает около 14 наименований, к составлению каждого из них необходимо отнестись с особой тщательностью. Ознакомиться с полным их перечнем и списком оказываемых услуг можно в компании «РегСтар». Опытные специалисты юридической фирмы не только предоставят информацию о последовательности и особенностях проведения процедуры выпуска и регистрации акций, но и проведут квалифицированную проверку каждого документа.

 

  • Утверждение и подача в ЦБ

Документы, необходимые для регистрации эмиссии акций осуществляется путем подачи в 30-дневный срок с момента регистрации ЮЛ, созданного путем учреждения. Нарушение сроков может стать причиной привлечения официальных представителей компании к административной ответственности. Поэтому все больше бизнесменов, открывших  компанию в форме АО, обращаются за помощью (как при первичном, так и при дополнительном выпусках акций) к профессионалам.

Подготовленные в соответствии с действующими нормативными требованиями копии, заявления и отчеты заверяются подписью руководителя Общества. Решение о выпуске акций утверждается наблюдательным советом АО (по общему правилу). На финишном этапе документы для регистрации акций, а также информация на электронных носителях направляются в территориальное управление Центробанка.

 

  • Сроки регистрации

Государственная регистрация Ценных Бумаг осуществляется в течение 20 дней, которые отводятся для рассмотрения и принятия решения с момента получения пакета. В ходе проверки его сотрудники нередко выявляют ряд нарушений, которые можно устранить в процессе регистрации - после приостановки.

 

Проблемы при регистрации и способы их решения

 

Виды нарушений, исправление которых разрешено законодательством и не требует большого количества времени. К таким проблемам относится использование устаревших бланков и форм, внесение противоречащих закону формулировок, нарушения в оформлении протокола собрания или выписок, ошибки и опечатки, допущенные при составлении документов. При выявлении таких недочетов сотрудник ЦБ должен подготовить и направить эмитенту уведомление соответствующей формы.

 

После устранения всех недостатков пакет документов подается в регистрирующие органы повторно. В случае вынесения положительного решения эмитенту может быть выдано уведомление о регистрации выпуска акций, а также по 2 экземпляра решений о выпуске ценных бумаг и отчета о выпуске с присвоенными регистрационными номерами (в обязательном порядке).

 

Передача реестра акционеров регистратору

 

Не менее важным этапом после выпуска и регистрации эмиссии ЦБ, для многих Акционерных Обществ является передача реестра на обслуживание регистратору (держателю реестра), в качестве которого все чаще выбирают профессиональные организации. Определиться с кандидатурой Реестродержателя лучше всего еще до начала регистрации компании в налоговой инспекции и до выпуска акций соответственно.

 

Для этого необходимо пройти несколько несложных, но важных этапов:

  • Выбор держателя реестра на основе рекомендаций и внесение сведений о нем в ЕГРЮЛ при создании компании;

 

  • Получение коммерческого предложения и подписание договора на ведение, хранение реестра владельцев ценных бумаг;

 

  • Утверждение выбранной организации в качестве держателя реестра, если этот вопрос не рассматривался на собрании при учреждении АО;

 

  • Уведомление ФНС о выборе Реестродержателя, посредством заполнения, заверения и направления актуальной редакции заявления по форме Р14001, которое подается вместе с решением РЕУ/протоколом СД/ОСА. Регистрация факта передачи реестра Реестродержателю в налоговой инспекции длится неделю.

Данный пункт актуален в случаях, когда регистратор не был выбран при упреждении компании и сведения о нем не были внесены  в ЕГРЮЛ при регистрации создания.

 

  • Непосредственная передача реестродержателю учредительных документов и документов, подтверждающих первичную эмиссию и информацию об акционерах Общества. В этот момент реестродержатель формирует реестр, который выступает лаконичным итогом процесса регистрации АО и размещения акций.

 

Подтверждается окончание формирования реестра выпиской из него, в котором содержится перечень лиц (список всех акционеров, среди которых распределены акции уставного капитала АО).

 

Преимущества сотрудничества и работы с ЮК РегСтар

 

По мнению наших юристов, процедура регистрации выпуска акций относится к наиболее сложным видам работ, при выполнении которых следует учитывать массу аспектов. Именно поэтому при отсутствии квалифицированной помощи специалистов компании достаточно часто получают отказ, следствием чего становится нарушение сроков регистрации и применение штрафных санкций.

 

При отсутствии необходимого уровня собственных знаний у акционеров и учредителей, при отсутствии опыта размещения акция и регистрации отчета, без квалифицированной помощи специалистов не обойтись.

 

Знакомые как с регистрацией первого и дополнительных выпусков ЦБ , оказывая услуги по сопровождению процесса  передачи реестра акционеров регистратору, профессионалы «РегСтар» выполнят все процедуры на высшем уровне, исключая получение отказов и соответственно привлечении к ответственности заявителей.

 

Выделяясь среди конкурентов партнерскими отношениями со многими регистраторами (реестродержателями), мы предлагаем выгодные цены и целый цикл услуг в зависимости от выбранного пакета.

 

Своим клиентам мы гарантируем не только конфиденциальность и оперативность при решении любых вопросов, связанных с регистрацией основного выпусках ценных бумаг, но и максимально комфортные и выгодные условия сотрудничества с точным соблюдением норм современного законодательства и сроков, оказываемых услуг!